Правила пользования библиотекой

Горячая линия:
 
8 908 202-90-22 - по вопросам функционирования учреждения

8 953 855-33-76 - по вопросам организации дистанционного обучения

8 953 583-22-80 - приемная комиссия

8 983 297-38-75 - трудоустройство выпускников колледжа

8 800 100-53-19 - по Коронавирусу
 

5 ИКТ мастерских! "Молодые профессионалы"

Трудоустройство выпускников

Специальности

Преподаватели
колледжа


Платные образовательные услуги

Система дистанционного обучения MOODLE

Преподавателям

Профсоюз
 
1. Общие положения


1.1. Правила пользования библиотекой краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Канский технологический колледж» (далее - Правила) разработаны в соответствии с положением о библиотеке краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Канский технологический колледж», утвержденным приказом от 16.04.2015 № 87 -АХВ .
1.2. Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей колледжа, права, обязанности библиотеки и её читателей.
 
2.Читатели, их права, обязанности и ответственность
 
2.1. Студенты, преподаватели, сотрудники колледжа и другие читатели имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотекой:
- получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов и картотек и другие формы библиотечного информирования;
-  получать из фонда библиотеки для временного пользования в читальном зале или   на абонементе любые издания;
- получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;
- продлевать сроки пользования документами и информацией в установленном порядке;
2.2. Студентам и учащимся других учебных заведений и специалистам города предоставляется право бесплатного обслуживания в читальном зале.
2.3. Читатели обязаны бережно относится к книгам и другим произведениям печати, полученным из фондов библиотеки; возвращать их в установленные сроки; не выносить их из помещения библиотеки, если они не зарегистрированы в читательских формулярах или других учетных документах; не делать в них пометки, подчеркивания; не вырывать и не загибать страницы; не нарушать расстановку в фондах открытого доступа; не вынимать карточки из каталогов и картотек.
2.4.  При получении литературы читатели должны тщательно просмотреть каждое издание и, в случае обнаружения каких-то дефектов, сообщить об этом библиотекарю, который сделает на книге соответствующие пометки.
2.5.  Ежегодно, в конце учебного года читатели обязаны пройти перерегистрацию с предъявлением всей числящейся за ними литературы. Читатели, не прошедшие перерегистрацию, в новом учебном году  не обслуживаются.
2.6.  При выбытии из учебного заведения, оформления академического отпуска, отпуска по беременности и родам, отпуска  по уходу за ребенком до1,5 до 3-х  лет, читатели обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания.
2.7.  Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой. Нарушившие их или причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном п.2.8. Настоящих Правил.
2.8. Читатели, ответственные за утрату или повреждение издания, обязаны  заменить их такими же изданиями или копиями, признанными библиотекой  равноценными, а при невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость путем добровольного взноса указанной суммы.
 
 
3. Права и обязанности библиотеки
 
3.1 Библиотека в своей деятельности обеспечивает реализацию выше перечисленных прав читателей.
3.2  Права и обязанности библиотеки определены в «Положении о библиотеке краевого государственного бюджетного  профессионального образовательного учреждения «Канский технологический колледж».
3.3 Библиотека обязана:
- информировать читателей о всех видах предоставляемых библиотекой услуг;
- обеспечить читателям возможность пользоваться всеми фондами библиотеки;
- популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги, развивать и поощрять интерес к литературе;
- совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей, внедряя компьютеризацию и передовые технологии;
- в случае отсутствия в фондах библиотеки необходимых читателям изданий, запрашивать их в других библиотеках;
- обеспечивать высокую культуру обслуживания;
- оказывать помощь читателям в выборе необходимых документов;
- проводить устные консультации, предоставляя в их пользование каталоги, картотеки и иные формы информирования, организуя книжные выставки, библиографические обзоры, «Дни информации» и другие мероприятия;
- проводить занятия по основам информационно-библиографической культуры;
- осуществлять постоянный контроль за возвращением выданных документов в    библиотеку, применяя дисциплинарные меры наказания к не рассчитавшимся в установленные сроки;
- создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей.
 
4. Порядок записи читателей в библиотеку
 
4.1. Для записи в библиотеку читатель обязан предъявить документ удостоверяющий  личность. На этом основании библиотекарь заполняет читательский формуляр.
4.2. На студентов нового набора читательские формуляры заполняются на основании приказов о зачислении в колледже.
4.3. При записи в библиотеку читатель должен ознакомиться с правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в читательском формуляре.
 
        
5. Правила пользования абонементом
 
5.1. За каждый полученный на абонементе экземпляр издания читатель расписывается. При возвращении литературы библиотекарь погашает его роспись и ставит свою, при этом вычеркивая инвентарный номер данной книги.
5.2. Сроки пользования документами для различных категорий читателей и количество выдаваемых изданий на абонементе определяются дифференцировано:
- учебная литература выдаётся на семестр или учебный год в количестве, определяемом в соответствии с учебным планами и образовательными программами;
- художественная литература выдаётся в количестве не более 3-х экземпляров на срок до 15 дней;
5.3.  Читатели могут продлить срок пользования выданных изданий, если на них нет спроса со стороны других читателей.
5.4.  Не подлежат выдаче на дом: текущая пресса, редкие и ценные книги, а также последний или единственный экземпляр издания, хранящегося в фонде.
 
6. Правила пользования читальным залом
 
6.1.  При заказе изданий в читальном зале читатели предъявляют студенческий билет или зачетную книжку. При получении издания читатель расписывается в книжном формуляре.
6.2.  Число документов и информационных материалов, выдаваемых в читальном зале, не ограничивается, за исключением документов повышенного спроса.
6.3. Издания, выдаваемые в читальном зале, могут быть забронированы за определенным читателем на определенный срок.
6.4.  Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, выдаются только в читальном зале.
6.5. Не разрешается входить в читальный зал с личными и библиотечными книгами, журналами, газетами, посещать библиотеку в верхней одежде, входить в читальный зал с сумками и пакетами, нарушать тишину и порядок в помещении библиотеки, заходить без разрешения библиотекаря в книгохранилище.
6.6. Запрещено выносить документы из читального зала без разрешения библиотекаря. В противном случае читатели могут быть лишены права пользования библиотекой.