Методические рекомендации по профилактике зацепинга


Горячая линия:
 
8 953 855-33-76 - Организация обучения в колледже, направления подготовки

8 953 583-22-80 - Поступление в колледж, приемная комиссия

8 902 942-85-40 - Практическое обучение, трудоустройство выпускников колледжа
 
5 ИКТ мастерских! "Молодые профессионалы"

Трудоустройство выпускников

Специальности

Преподаватели
колледжа


Платные образовательные услуги

Система дистанционного обучения

Преподавателям

Профсоюз
 

 

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних  отражают современные представления о таких экстремальных развлечениях несовершеннолетних как зацепинг, трейнсерфинг. В них рассматриваются проблемы личностного становления несовершеннолетних группы риска и возможные пути их решения.

Зацепинг, или трейнсерфинг (от англ. Train surfing), - езда на крыше транспортных составов (электрички, метро, автобуса), между или под вагонами.
Зацепинг - это социально опасное явление, схожее с мелким хулиганством, одно из проявлений девиантного поведения молодежи.
В современных условиях зацепинг влияет на процесс социализации, формирование «Образа Я» достаточно большого числа молодежи.
Зацепинг - это молодежное увлечение со своими традициями, негласными
правилами этики, языком общения. 
 
Уважаемые родители, преподаватели!

На основании письма Министерства оразования и науки Российской Федерации  «О направлении методических рекомендаций» от 24.05.2017 № 07-2732  на сайте размещены «Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних.pdf».

Выдержка из документа: «В профилактике экстремального поведения несовершеннолетних должны принимать участие как педагоги, так и родители подростков. Предотвратить развитие экстремального поведения в подростковой среде возможно с помощью превентивных мер воздействия, формируя правовое сознание несовершеннолетних.

Преподавателям необходимо: - проводить профилактические беседы с несовершеннолетними о последствиях зацепинга и о реальных опасностях экстремальных увлечений в целом;
-осуществлять просвещение родителей (о возрастных особенностях подростков, молодежи, роли семьи и семейного воспитания, формах подросткового досуга);
-использовать в процессе информационного просвещения подростков наглядные материалы (создание архива печатных, видео- и фото- материалов по профилактике детского травматизма на объектах транспорта, метро и т.д.);
-осуществлять совместную профилактическую работу с сотрудниками МВД России на транспорте;
-организовывать беседы, лекции, открытые уроки в школах и детских летних лагерях с показом фильмов по правилам нахождения граждан на железнодорожных путях;
-в образовательной деятельности использовать превентивные программы, имеющие ясные теоретические основания самого явления зацепинга, подкрепленные эмпирическими данными;
-разрабатывать и реализовывать профилактические программы и проекты, способствующие формированию безопасного поведения;
-разрабатывать и реализовывать профилактические программы и проекты, способствующие вовлечение несовершеннолетних в социально значимые проекты;
-способствовать приобретению несовершеннолетними социального опыта профориентации, связанной с деятельностью железной дороги;
-способствовать созданию волонтерских отрядов из участников неформальных объединений;
-организовывать досуг несовершеннолетних, в котором будет делаться акцент на интерактивные занятия, квесты, игротренинги, семейные игры и т.д.

Родителям необходимо: — вести беседы со своими детьми о реальных опасностях и последствиях экстремальных увлечений в целом и зацепинге в частности;
-обучать детей правилам безопасности на железной дороге;
-предлагать своим детям «здоровую альтернативу»: включать их в спортивные, общественные мероприятия и т.д.;
-обеспечивать организацию досуга своих детей, в котором будет делаться акцент на интерактивные занятия и игротренинги.» (стр. 18-19 «Методических рекомендаций…»)