Инновационная площадка по воспитанию

Инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» 





 
 

2025 год

Инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»

Канский технологический колледж стал победителем конкурса, и Приказом ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» от 21 февраля 2025 года №4 нашей образовательной организации присвоен статус федеральной инновационной площадки по внедрению новейших научных разработок в сфере воспитания и образования в направлении «Практики реализации программ родительского просвещения по вопросам воспитания детей».


 

1.Выписка из приказа о присвоении статуса инновационной площадки

2.Соглашение о сотрудничестве

3.
Видеоматериал, иллюстрирующий воспитательную практику в направлении «Практики реализации программ родительского просвещения по вопросам воспитания детей».


Тема проекта «Практики реализации программ родительского просвещения с включением участников школы медиации в колледже»

Цель проекта:
Разработка и внедрение инновационной модели родительского просвещения с использованием медиативных технологий для гармонизации детско-родительских отношений и профилактики конфликтов в образовательной среде колледжа.
 
Стратегическая цель воспитательной практики – создание открытой психолого-педагогической системы, готовой к взаимодействию с родителями в воспитании и обучении подрастающего поколения.
 
Практическая цель – является совершенствование системы воспитания с учетом возможности реализации приоритетных направлений психолого-педагогической помощи родителям в обеспечении благоприятного развития и социализации личности молодого человека.
 
Приоритетные задачи проекта:
-апробация и внедрение современных моделей и психолого-педагогических технологий воспитательного процесса, через участие в родительских собраниях, тренингах, обучающих семинарах, курсах повышения коммуникативной компетенции, научно методических мероприятиях для всех участников воспитательной практики. обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
-формирование навыков принятия другого человека, как такую же уникальную личность, т. е. формирование умения устанавливать контакт и строить отношения на основе взаимопонимания, сотрудничества и поддержки;
-формирование навыков ответственности и ответственного родительства, самопомощи и взаимопомощи в ситуациях потенциально опасных с точки зрения реализации стратегий рискованного поведения 

Ожидаемые результаты реализации Инновационной площадки:
1.Сформирована и укреплена восстановительная культура в образовательном пространстве колледжа, продемонстрирована городским, школьным службам медиации.
2.Снижено количество конфликтов, разрешаемых деструктивными способами.
3.Создана система психолого-педагогического и методического сопровождения ШМ, психолого-педагогического сопровождения и поддержки студентов-медиаторов.
4.Создана система профилактической и коррекционной работы со студентами колледжа.
5.Повышен уровень социальной и медиативной компетентности всех участников образовательных отношений.
6.Организация форума лучших практик родительского просвещения.
7.Возможность масштабирования опыта нашего колледжа другими образовательными организациями.

В рамках реализации федеральной инновационной площадки запланировано обучение педагогических работников (преподавателей, социальных педагогов, педагогов-психологов, кураторов) по следующим программам повышения квалификации:  
 
Курсы повышения квалификации (от 16 до 72 часов) 
Возможно обучение с применением дистанционных технологий (очно-заочный и онлайн-формат) с выдачей удостоверения установленного образца. 
 
1. Медиация и конфликтология в образовании  
- «Основы медиации в образовательной среде» (16 ч) – базовые принципы и техники медиации.  
- «Школа медиации: восстановительные практики работы с конфликтами» (36 ч) – инструменты разрешения споров среди учащихся, педагогов и родителей.  
- «Медиативный подход в профилактике буллинга и кибербуллинга» (24 ч) – стратегии раннего выявления и урегулирования травли.  
- «Конфликтология для педагогов: управление и трансформация конфликтов» (48 ч) – методы анализа и разрешения сложных ситуаций.  
 
2. Родительское просвещение и сопровождение семьи  
- «Тренинги родительского мастерства: эффективные методики воспитания» (24 ч) – коммуникативные техники, дисциплина без наказаний.  
- «Детско-родительская медиация: технологии диалога» (16 ч) – помощь в преодолении семейных конфликтов.  
- «Профилактика девиантного поведения подростков: роль семьи и школы» (36 ч) – работа с трудными случаями.  
- «Родительский университет: цифровая безопасность детей» (18 ч) – риски соцсетей и игровой зависимости.  
 
3. Психолого-педагогическое сопровождение 
- «Эмоциональный интеллект педагога» (24 ч) – управление стрессом, профилактика эмоционального выгорания.  
- «Психология подросткового возраста: кризисы и ресурсы» (32 ч) – методы поддержки учащихся и родителей.  
- «Нейропсихологические основы обучения и воспитания» (48 ч) – как учитывать особенности развития детей.  
 
- Дистанционный  (вебинары, записи лекций, практикумы).  
- Очно-заочный (блок онлайн-теории + очные тренинги/разбор кейсов).  
- Индивидуальный график  (для групп от 10 человек).  
 
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. 
 
Программы могут быть адаптированы под запросы организации (длительность, акценты, сочетание модулей).
Данные программы направлены на формирование профессиональных компетенций в области медиации, конфликтологии и родительского просвещения, что способствует созданию благоприятной образовательной среды и гармонизации детско-родительских отношений.  

Запись, консультация по телефону 89135767897, 8(39161)3-14-80